На главную
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
     
все страницы

Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н.
Искусство. Живопись, скульптура, архитектура, графика
стр. 22

тения — на немногих. План храма подобен блестящей увертюре, за которой следует лишь один короткий акт.

К храму вела монументальная аллея, как бы служившая посредником между храмом и открытым ландшафтом, окаймленная с обеих сторон длинными рядами овнов или сфинксов. Главный вход фланкировали мощные башни-пилоны, на которых возвышались громадные флаги, перед которыми стояли обелиски. Покатые стены пилона указывают еще на его происхождение от примитивной земляной или каменной насыпи; круглый валик вдоль края напоминает первоначальное утолщение камышовых связок, служивших для укрепления углов и построек из необожженного кирпича, т. е. является мотивом, заимствованным из второго периода египетской архитектуры — эпохи употребления кирпича, ставшим конструктивно бесполезным в третьем периоде, при переходе на каменную кладку. Фасад пилона заимствован из конструкции крепости и в храмовой постройке имеет значение кулисы.

После прохода ворот начинается полифоничность портиков и зал, силы воздействия которой архитектура не достигала впоследствии. Основной мотив, правда, прост — это чередование колонн, знакомые нам уже по дворам и помещениям эпохи V династии. Нет ни нового ритма внутренних пропорций, как в греческом дорийском храме, ни вариаций в композиции портиков, которые не замкнуты в большие и дифференцированные пространственные сооружения, как в позднероманской и готической архитектуре. Лишь один мотив важен для последующей истории архитектуры. Он тоже был подготовлен в гипостильном зале эпохи V династии и был осуществлен уже в эпоху Среднего царства. Это — базиликальное возвышение и самостоятельное освещение центральной части нескольких нефов; оно было спланировано, но не выполнено в помещении луксорского храма Аменофиса III и завершено в Рамессеуме, Мединет-Абу и Карнаке.Благодаря этому центральная ось была усилена, и одновременно произошла новая дифференциация светлых и постепенно темнеющих помещений, контраст которых имел такое значение в египетском храме, потому что именно в противопоставлении темного святилища залитым светом дворам, в моделировке колонн перед затененным покоем, в ясном противопоставлении светлой передней плоскости рельефа темному заднему плану и заключается смысл этих простых по существу помещений.

В. Белинский ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ГРЕЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Чтоб образы выражали идею не условно, а непосредственно, для этого необходимо идее быть полною и ясною для художника; но как идеи первобытных и младенчествующих обществ состоят из темных предощущений и неопределенных, смутных предчувствий, то и выражение идеи у них, естественно, должно состоять из одних намеков, иносказаний и затейливых символов. В Египте искусство сделало уже большой шаг, приблизившись несколько к простоте и природе; по крайней мере, египетские изваяния представляют уже не одних сфинксов, но и людей, хотя эти люди еще массивны, грубы, неподвижны.


Новости
Михалков: России ничего не светит на «Оскаре»
Глава российского Союза кинематографистов, режиссер Никита Михалков заявил, что отечественному фильму впредь едва ли удастся получить награду Американской киноакадемии, какую бы картину ни выдвинули.
Скончался актер из «Брата» и «Улиц разбитых фонарей» Игорь Шибанов
Снимался в таких известных фильмах, "Брат", "Про уродов и людей" и "Замок", а также в сериалах "Улицы разбитых фонарей", "Бандитский Петербург", "Тайны следствия", "Агент национальной безопасности" и других. Звание народного артиста России он получил в 1994 году.
Мультфильм «Маша и Медведь» показали в кинотеатрах Великобритании
20 сентября в Великобритании и Ирландии стартовал показ российского мультфильма "Маша и Медведь". Об этом говорится в пресс-релизе компании, которая является правообладателем шоу. Отмечается, что премьера "Маши и Медведя" состоится в 89 кинотеатрах сети.
Первая мультимедийная выставка Никаса Сафронова открылась в Москве
Первая мультимедийная выставка Никаса Сафронова "Иные миры" открылась в Государственном музее современной истории России в четверг вечером. Художник признался журналистам, что это его первая настоящая выставка.
«Тайна печати дракона»: Вий столкнул лбами Чана со Шварценеггером
После блистательной победы над Вием, неутомимый британский путешественник Джонатан Грин отправляется в Москву, где немедленно попадает в острог. Спасением картографа начинает дистанционно, но самоотверженно заниматься его гражданская жена.
Новый фильм с Уиллом Смитом назвали шедевром спецэффектов
Новый фильм тайваньского кинорежиссера Энга Ли произвел фурор на предпремьерных показах. Главную роль в картине «Гемини» сыграл Уилл Смит. «Оскароносный актер», а также технологическое оснащение обеспечат успех фильму, уверены кинокритики, которым удалось посмотреть«Гемини».
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes 

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes