|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Аддисон Д.
История рыцарей - тамплиеров, церкви Темпла и Темпла
стр. 30
НѵШИ и замки, а также значительную долю налогов и пошлин, взимавшихся в королевстве, и контрибуции, полу-ч.нмой от мавров".
Чтобы усилить поддержку тамплиеров и в дальнейшем укрепить их ряды лучшими и храбрейшими европейскими рыцарями,
св. Бернар по просьбе Гугоде Паэна|й берется за Перо в их интересах. В знаменитом рассуждении «Похвала моному рыцарству»
святой аббат восхваляет в красноречи-Щ х и ярких выражениях духовные преимущества, которыми пользуются рыцари-монахи
ордена Храма перед всеми.. гальными воинами. Он рисует захватывающую картину, I * "поставляя положение светских воинов и
воинов Христа, и показывает, сколь отличаются в глазах Господа кровопролитие и убийство, творимые первыми, от тех, что со-
Ввршают вторые.
Это необычное сочинение написано с большим подъемны; оно адресовано «Гуго, рыцарю Христа и магистру ры-Цврства
Христова», состоит из четырнадцати частей, или И или, и начинается коротким вступлением. Оно весьма любопытно как наглядное
свидетельство умонастроения тех времен, и некоторые наиболее показательные его фрагменты Представляют для нас интерес.
Святой аббат проводит сравнение между мирским вои-ИСМ И воином Христа — светским и религиозным воителем.
Всякий раз, когда ты, ведущий мирскую войну, бросаешься в (хватку, берегись того, что если ты поражаешь тело врага, он тем
самым поражает твою душу, если же он берет верх, он губит тебя одновременно телесно и духовно. Воистину, по (трдечному
настрою, а не по событиям битвы следует оцени-НиГи угрозу для христианина или его победу. Если, сражаясь С желанием
убить другого, ты будешь сам убит, то умрешь убийцей; если же одержишь победу и из-за желания подчинить и IN отомстить
убьешь человека, ты будешь жить убийцей.... О, и и X* частная победа, когда, сокрушая врага, ты впадаешь в Грех, и гнев или
гордыня овладевают тобой, и тщетно ты торжествуешь над побежденным.
Что же тогда является плодом этой мирской, я не скажу militia (войны), но таШиа (злодеяния), если убийца совершает
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|